Контроль топлива: что нужно знать руководителю?

контроль-расхода-топлива

После многочисленных отзывов и обращений на статью «Что нужно знать руководителю» в №2 2017 г. журнала «Авто и Сервис»
(https://goo.gl/WA4idU) мы поняли, что тема актуальна и есть смысл ответить на частые вопросы.

Вкратце напомним суть статьи. В условиях нашей тяжёлой экономической ситуации необходимость контроля служебного транспорта и расхода топлива на нём очень важны. Существует два варианта организации контроля топлива – проточный расходомер в топливопроводе и датчик уровня топлива в баке. В противостоянии двух методов контроля за расходом всё больше вдумчивых руководителей отдаёт предпочтение системе проточного расходомера, фиксирующего непосредственный, фактический расход топлива, а не контроль эфемерного уменьшения объёма топлива в баке, так как по воле водителя не всё топливо, выходящее из бака, может попадать в камеру сгорания автомобиля, а система контроля этого даже не заметит. Это, по сути, выбор между реальным контролем и видимостью этого контроля. Естественно, важно контролировать не только расход топлива, но и непосредственно маршрут, скорость и прочие характеристики авто удалённо в компьютере или телефоне. Это краткое содержание той статьи.

Остановимся на наиболее часто задаваемых вопросах:

1) Можно ли быть уверенным, что водитель не манипулирует расходом топлива?

Ответ: после установки расходомера все соединения топливной системы, позволяющие продуть воздухом или пролить топливо через расходомер в канистру, пломбируются одноразовыми номерными пломбами, исключающими махинации. Это отражается в акте пломбировки. Важно периодически проверять целостность пломб и прописать материальную ответственность за нарушение пломб. При этом наша система мониторинга в компьютере позволяет легко выявить время и место возможных махинаций. Построив маршрут движения и параллельно с ним график расхода топлива, Вы увидите, что во время движения расход был плавный, без аномальных скачков. Во время стоянки вообще расход исключается, либо, если двигатель в этот момент запущен, то он не превышает расхода холостого хода.

2) Как поступать в ситуации, если водитель утверждает, что расход фактический и отчётный не совпадают?

Ответ: Вы заплатили за эту систему деньги, фирма дала гарантию 2 года на оборудование и точность контроля, поэтому Вы вызываете представителя компании для тестового заезда. Он едет в командировку с водителем и после этого мы сравним фактический расход с отчётным. Если выявятся расхождения, то честь и хвала водителю, а если нет, то все затраты по приезду представителя компании, его работу, суточные, командировочные и прочие расходы водитель оплатит со своего кармана. В 99,9% случаев водитель понимает, что лучше не лукавить. Очень часто водители просто начинают банальный саботаж в надежде психологически измотать Вас постоянным нытьём о потере тяги, чтобы убедить Вас снять оборудование и вернуться к системе усреднённой нормы списания по пробегу. Естественно вместе с этим вернутся рассказы о встречном ветре, гололёде, плохих дорогах, пробках, убитой топливной аппаратуре и т. д., тем самым обосновав завышенный расход. При этом, если Вы вообще не пользуетесь GPS контролем, то тогда любой километраж можно накрутить без особого труда (гугл научит), тем самым списывая топливо на этот накрученный пробег.

3) Существуют ли проблемы зимней эксплуатации большегрузных автомобилей?

Ответ: По правде говоря, такая проблема возможна лишь при непрофессиональном монтаже расходомера, нюансы можем объяснить в личной беседе. Во-первых, зимой используйте зимнее топливо с незагустевающими присадками, чтобы избежать ситуации, когда топливо в баке уже при нуле градусов превращается в сметану. Т.е. оно должно оставаться жидким. Далее, если есть сепаратор топлива, то в идеале чтобы он был с подогревом. Многие современные фуры оборудованы штатным сепаратором с электроподогревом либо рекомендуем сделать это индивидуально. В любом случае это не помешает. Расходомер монтируется в моторном отсеке, в тёплой зоне и, более того, он подогревается горячим обратным потоком топлива, т.е. забивание расходомера парафином невозможен. Таким образом, миф, распространяемый сторонниками контроля топлива в баке, развенчан.

4) Как быстро окупится установка этой системы?

Ответ: Как говорится, всё относительно. В среднем окупаемость от 1-3 месяцев. Из 10-ти летнего опыта своей деятельности мы наблюдаем экономический эффект не мене 20%, это тот объём, который водитель считал возможным продать на стороне или обналичиться на заправке. Считайте сами, какой оборот топлива у Вас в месяц при нынешних ценах и в какую сумму обходится бесконтрольность. А снижение себестоимости перевозок сделает Вас более конкурентноспособным. Но если Ваш водитель честный (большая редкость), то тогда как бы и не окупятся затраты материально, но не менее важен ещё такой фактор как нормальные отношения с водителем. Ничто так не отравляет отношения как подозрительность, сомнения, недоверие. Поэтому, если водитель с радостью воспринимает установку оборудования, то это признак нормального водителя, таких нужно беречь и поощрять, так как очень часто наблюдается недовольство и кислая физиономия. Первое время он будет всячески завышать расход топлива, так как от манеры вождения зависит и расход топлива. Скорее всего, такой водитель надолго не задержится, потому что ему трудно будет долго ездить на пониженных передачах, не глушить двигатель на стоянках, тем самым завышая расход. Ведь как-то нужно объяснить вдруг резкое уменьшение расхода. Как правило, новый водитель быстро откроет Вам глаза на то, что происходило ранее за Вашей спиной.

5) Влияет ли установка дополнительного оборудования на работу топливной аппаратуры, насосов и т.д.?

Ответ: Нет, абсолютно не влияет. Потому что топливная схема абсолютно не меняется. У нас были случаи, когда сервисная служба СТО или механики автопредприятия пытались поднять скандал, что это приводит к нарушению работы авто, снижению тяги, сбоям компьютера и т.д. Решение в этом случае очень простое – приезд наших инженеров и в присутствии заинтересованных сторон они проведут анализ работы всех систем авто с расходомером и без него. Для наглядности подключаем в топливопровод термометры, манометры, вакуумметры и в результате все показатели неизменны в любых режимах работы двигателя. Мы многократно и успешно проходили такие процедуры!

Это наиболее частые темы наших разговоров с клиентами. Гарантия, высокая точность контроля, сервисная и информационная поддержка сделают наши отношения очень полезными для Вас. Стоит отметить одно очень хорошее предложение – это возможность тестовой установки системы на 30 дней, чтобы окончательно убедить Вас в правильности тезиса «ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ». При этом оплачивается только монтаж системы. Наша компания «ЮГСПЕЦПРИБОР» имеет очень давнюю и успешную историю, мы постоянно совершенствуемся.

Вы в любой момент можете получить
более детальную консультацию по всем вопросам
на сайте www.uspi.com.ua, или по телефонам
(055) 235 55 54 – тел/факс, (050) 698 08 87,
(050) 494 00 25, (097) 366 69 90, (067) 552 42 52.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *